МОТОмания?!
В настоящее обстановку по управлению мототранспортными средствами на территории Нерчинского района можно оценить, как критическая. Стоит отметить, что такая обстановка сложилась на территории всей Российской Федерации, но мы в данной статье рассмотрим только наш район. Вот красноречивая статистика:
На территории Нерчинского района за истекший период 2021 года зарегистрировано 21 дорожно-транспортное происшествие с участием мототранспорта (за весь 2020 год – 16), в которых пострадало 13 человек (в 2020 году – 9), погибло 2 (в 2020 году – 2). Значительная часть ДТП совершается по вине водителей мототранспорта, из которых немалую часть составляют несовершеннолетние.
Отделением ГИБДД ОМВД России по Нерчинскому району предпринимаются меры по исправлению данной ситуации, в том числе проводятся беседы на предприятиях, в образовательных учреждениях, освещение проблемы в средствах массовой информации, проводятся специальные мероприятия по выявлению и пресечению административных правонарушений, так в 2021 году выявлено 279 нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями и пассажирами мототранспорта (за 2020 год выявлено 189 нарушений). Однако, как показывает практика, этого крайне недостаточно, и в одиночку мы не справимся. По этому, для улучшения ситуации необходимо чтобы главный переворот произошел в головах людей.
В настоящее время на основе статистических данных мототранспорт считается самым опасным видом транспорта. Этому способствует:
1. Слабая устойчивость на дороге и возможность развития очень большой скорости, приводит к усложнению либо потере управляемости.
2. Практически отсутствие защиты водителя и пассажира, что ведет к более серьезным травмам, чем на других видах транспорта.
По заявлению экспертов главными причинами опасных ситуаций во время управления мототранспортными средствами являются неадекватная оценка собственных возможностей (иллюзия опыта) и неправильный выбор скорости в конкретной ситуации. Иными словами, опасен не сам мототранспорт, а тот, кто им управляет. Опасность существенно повышается, когда за рулем несовершеннолетний. А если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения? Вот здесь уже наступает ответственность родителей, дедушек и бабушек, которые в своем безумии либо хотят угодить чаду, либо не хотят упасть в грязь лицом перед родственниками, знакомыми, соседями. Они становятся слепы к законам, чувству опасности, чувству самосохранения и сохранения дорогих людей. В последнее время вошло в привычку дарить детям мототранспортные средства, уже начиная с 10-11 лет, доверять детей в качестве пассажиров родственникам, находящимся в состоянии опьянения. Это какая-то мания, мотомания!
Взрослые скажут, что они когда-то были такими же, также хотели ездить на мотоциклах. Однако есть несколько существенных отличий: состояние автомобильных дорог, интенсивность дорожного движения и скоростные возможности современного мототранспорта.
Для того, чтобы движение на мотоцикле было безопасным и доставляло больше удовольствия, необходимо соблюдать рекомендуемые экспертами правила.
1. В соответствии с требованиями закона к управлению мототранспортными средствами допускаются только лица достигшие соответствующего возраста (категории «М» 16 лет, категорий «А,А1» 18 лет) и имеющие водительское удостоверение соответствующей категории.
Такие требования являются оправданными, принимая во внимание, что прежде чем сесть на железного коня человек должен приобрести соответствующие знания и навыки. Знания о правилах дорожного движения, устройстве транспортного средства и т.д. и навыки управления в критических ситуациях, в том числе как правильно падать, как правильно выбирать скорость.
2. Перед выездом необходимо проверить техническую исправность мотоцикла. Это нужно в связи с тем, что некоторые неисправности могут привести к аварии, а некоторые и к солидным штрафам.
3. Тщательный подход нужен и к выбору защитной экипировки. Самым распространенным и доступным является мотошлем, который к слову используют не все. Но эксперты рекомендуют использовать по аналогии с мотоспортом мотоперчатки, специальную одежду и обувь. Эти предметы крепче, чем обычные и в несколько раз снижают травматизм. Посмотрите, как одеваются байкеры и спортсмены и вам все станет ясно.
4. При движении по дорогам необходимо неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, которые придуманы не просто так, они пишутся кровью пострадавших и погибших людей на дорогах, и конечно же не хотелось бы, чтобы своей кровью туда вписывали строчки ваши родные и близкие.
В соответствии с существующими правилами дорожного движения основную роль в безопасности и профилактике аварийности играет правильный выбор скорости. Скорость движения должна соответствовать дорожной обстановке (интенсивности движения, скорости основного транспортного потока, наличия на дороге перекрестка, пешеходного перехода, искусственной неровности, повреждения дорожного покрытия, проведения дорожных работ, дорожно-транспортного происшествия и т.д.), состоянию дорог (влажное покрытие, гололед, загрязнение проезжей части россыпь или наносами грунта, розливом ГСМ и т.д.), погодным условиям (дождь, туман, снег, метель и т.д.), условиям видимости (наличие крутых подъемов, опасных поворотов и т.д.).
5. Внимательность и сосредоточенность на дороге. Каждый мотоциклист обязан осознавать важный факт: ответственность за то, что происходит с ним на дороге, несёт только он и никто другой. Даже если в конкретной ситуации другой участник дорожного движения не прав, не стоит отвлекаться на то, чтобы кому-то что-то доказать. Самым важным является добраться до места назначения в целости и сохранности, не навредив себе и другим участникам дорожного движения. Дорога не прощает ошибок и халатного отношения.
Примите во внимание изложенное и запомните, что отправляя родных и близких в поездку на мотоцикле, вы можете их не дождаться.
ОГИБДД ОМВД России по Нерчинскому району