Как не стать жертвой мошенничества, используя сеть Интернет

Как не стать жертвой мошенничества, используя сеть Интернет

        Злоумышленник, с целью хищения Ваших денежных средств, размещает в сети Интернет объявление о продаже какого – либо объекта (телефона, квартиры, машины, т.д.   по заниженной цене и оставляет свои контактные телефоны.

Вы, заинтересовавшись объектом продажи,   как правило связываетесь с  мошенником, он сообщает что  для покупки товара  необходимо внести предоплату (на расчетный счет, Яндекс- деньги, счет вебмани и т.д. при этом может выслать копию поддельного паспорта для придания Вашей уверенности что обмана нет  ). Злоумышленник объясняет  внесение предоплаты тем что живет в другом регионе и отправит товар сразу же  после того как удостовериться  в оплате товара. Наиболее частыми площадками для размещения  подобных объявлений  являются сайты социальных сетей «В контакте, «Instagram», «Одноклассники» , также могут выступать ресурсы бесплатных объявлений «Авито», «Юла», «auto.ru». 

          Также распространенным способом мошенничества  в сети интернет , является создание сайтов  интернет – магазинов . Злоумышленник по электронной почте высылает  договор , который заполняет заказчик, после чего просит внести предоплату за товар.  Также встречается создание  сайтов – клонов, на которых искажены реквизиты получателя. Сайты клоны создаются таким образом, что пользовательский интерфейс является копией оригинального Интернет – ресурса. Различие может заключаться  только в  имени (например, оригинальный ресурс «tech– point.ru», а сайт двойник «tex- point.ru»). Внимательно читайте  названия интернет – магазинов, пробуйте зайти на его сайт с других сайтов, тем самым вы сразу обнаружите  сайты – клоны. Не сообщайте при покупке товара сведения с вашей банковской карты.  Не заказывайте товар с сомнительных сайтов, где при покупке одного товара, Вам второй идет в подарок,  как  правило при получении посылки на почте в ней  находится товар не соответствующий заявленному .

Как не стать жертвой  мошенничества  с банковскими картами  при использовании услуги «мобильный  банк»:

       В случае потери  мобильного  телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» следует срочно  обратиться к оператору сотовой связи для блокировки сим – карты, и контактный центр банка для блокировки  услуги «Мобильный банк» или «Сбербанк Онлайн». Кроме этого при смене  номера телефона, на который ранее была подключена услуга «Мобильный банк», необходимо  обратиться  в любой филиал банка, с целью отключения данной услуги от старого номера и подключения на новый. Не следует оставлять свой телефон без присмотра. Не подключайте к  данным услугам абонентские номера, которые Вам не принадлежат, по просьбе  третьих лиц, даже если  к Вам обратились от имени сотрудников банка.

          При пользовании банковскими картами , с целью избежания  несанкционированных действий  с использованием карты,  необходимо проведение операций по ней только в вашем присутствии, никогда не позволяйте уносить третьим лицам карту из поля вашего зрения. В случае обращения  какого – либо лица лично,  по телефону, в сети «Интернет», через социальные сети или другим способом, которое под различным предлогом  пытается узнать полные данные  о вашей  банковской карте ( 16-ти значный номер, срок действия, данные владельца, трехзначный код проверки подлинности карты, пароль и другую персональную информацию), будьте бдительны – это явные признаки  противоправной деятельности.  При любых сомнениях необходимо прекратить общение и обратиться в банк по телефону указанному на оборотной стороне карты. Во избежании  использования карты другим лицом, следует хранить ПИН- код  отдельно от карты,  не писать ПИН- код на карте, не сообщать родственникам, не переходить по ссылкам и не устанавливать приложения  (обновления   пришедшие по SMS/ MMSэлектронной почте , мессенджерам (Вайбер, ВацАп и д.р. ) в том числе если они пришли  от имени банка. Помните что банк не рассылает   своим клиентам  ссылки или указания подобным образом.

Если Вам позвонили с поликлиники и сообщили , что  у Вашего родственника обнаружен страшный диагноз и на его лечение необходимо  перевести деньги за лекарства по указанным реквизитам - прервите разговор – это мошенники. Проверьте информацию, свяжитесь с родственниками. Медицинские учреждения  принимают денежные средства только после заключения  соответствующего договора и только в вашем присутствии.

               Если вы получили смс – сообщение с незнакомого номера  о выигранном  призе, но для его получения Вам необходимо пройти по определенной ссылке или с просьбой  положить  определенную сумму на указанный номер телефона или перевести деньги на счет, или вернуть деньги как ошибочно  переведенные Вам – это мошенники .

         Не верьте подобным сообщениям, не переходите по ссылкам, не отвечайте на сообщения, не пользуйтесь услугами сомнительных интернет – магазинов,  будьте бдительны и берегите себя

                                                                      ОМВД России по Нерчинскому району

 

 

 

 

 

18 февраля 2021 года

Все новости