Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю проводит «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей, связанных с изменением порядка размещения (выкладки) молочной продукции в торговом зале

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю проводит «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей, связанных с изменением порядка размещения (выкладки) молочной продукции в торговом зале

 

С 12 по 25 августа2019г, в целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией, Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю проводит «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей связанных с новыми правилами размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговых сетях.

Рассмотрение обращений (жалоб) граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

Специалисты Управления по телефону будут консультировать всех желающих по вопросам связанным с новыми правилами выкладки, действиям потребителей, если молочная продукция смешена на полке и выбор затруднителен и оформлением претензий (жалоб) на качество и безопасность предоставляемых услуг.

Консультации оказываются с 09.00 до 17-30 (с понедельника по четверг) и с 09.00 до 16.30 (по пятницам), за исключением обеденного перерыва с 13.00 до 14.00 час. по телефонам:

в Управлении: (3022) 26-24-17, территориальный отдел в г.Нерчинске 8 (30 242) 4 47 24

вФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» - Консультационный центр для потребителей: (3022) 35-07-21.

Получить помощь в составлении проектов претензий, жалоб, обращений можно по следующим адресам:

Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю ( г.Чита ул. Амурская, д. 109, каб. 28 ); территориальный отдел в городе Нерчинске ( г.Нерчинск,ул.Первомайская,1)

Консультационный центр ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае" (ул. Ленинградская, д.70. каб.16) в городе Нерчинске ул.Первомайская,1

Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию. Минимизация рисков для здоровья населения и защита потребителя от некачественного продукта и услуги является основной целью деятельности Роспотребнадзора.

Справочно:

Как выбрать молочную продукцию без заменителя молочного жира?

В 2019 году Правительством Российской Федерации в интересах потребителей были изменены правила торговли и для продавцов молочных, а также молочных составных и молокосодержащих продуктов (далее – молочная продукция) были установлены новые обязанности, связанные с изменением порядка размещения (выкладки) такой продукции в торговом зале.

Новые требования определены пунктом 33(1) Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55).

Для того, чтобы потребителю было проще и быстрее выбрать в торговом зале более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, с 1 июля 2019 года продавец должен выполнить следующие обязанности.

1. Размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (например, путем размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках). Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукции недопустимо.

2. Размещение (выкладка) молочной продукции без заменителя молочного жира должно сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Что делать, если в магазине вся продукция смешана на полках, выбор затруднен (приходится изучать маркировку и ценник каждого товара), персонал не реагирует на замечания?

1. Рекомендуется внести свои замечания в книгу отзывов и предложений, проставить дату обращения, сделать фотографию своей записи, «молочной полки», вывески магазина.

2. Сообщить в письменной (в том числе по электронной почте) или устной форме в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительствао выявленных недостатках, приложить фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.

Для обеспечения неукоснительного соблюдения прав потребителей Роспотребнадзором организованы и проводятся проверки соблюдения хозяйствующими субъектами указанных новых требований.

Выявленные в ходе проверок нарушения, связанные как с отсутствием информационной надписи, так и с выкладкой продукции без визуального ее отделения от иных пищевых продуктов, будут основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров), которая предусматривает максимальный размер штрафа для юридических лиц до 30 000 рублей.

Дополнительно информируем, адреса консультационных центров и пунктов размещены на сайтах Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

На страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию.

Минимизация рисков для здоровья населения и защита потребителя от некачественного продукта и услуги является основной целью деятельности Роспотребнадзора.

 

 

14 августа 2019 года

Все новости